Понятия со словосочетанием «костяшки домино»
Связанные понятия
Двенадцать палочек — детская подвижная игра, усложнённый вариант игры в прятки. В ней есть возможность «спасти» найденных игроков.
Бирю́льки (бирюля) — сбор игрушечных предметов (посуды, лесенок, шляпок, палочек и так далее), старинная русская настольная игра.
Ломберный столик — квадратный или прямоугольный складной стол для игры в карты, разновидность игорного стола. Свое название он получил от одноименной испанской карточной игры.
Триктрак , реже трик-трак (фр. trictrac; tric-trac), — старинная французская настольная игра с XV века, где шашки по доске передвигают по числу очков, выпавших на костях. Имела восточное происхождение (из Персии). Существовало много правил и особая терминология, усложнявшая игру в триктрак.Была известна и в древности: у греков под именем diagrammismos и у римлян под названием duodena scripta (о ней поведал Овидий). В русском языке триктрак синоним игры в нарды.
Пе́карь, поп, клёк, пастух, батало, банки и др. — русская дворовая детская игра, родственная городкам и салочкам.
Игра́ в фа́нтики — детская игра, популярная в советские годы. В игре использовались фанты от конфет, обёртки от жевательной резинки и вкладыши от иностранных жевательных резинок. Целью игры было увеличение коллекции фантиков. Также имелся вариант игры, где вместо вкладышей и фантиков использовались почтовые марки.
Рикошет (фр. ricochet) — отражённое движение какого-либо тела (чаще всего пули, снаряда или камня), ударившегося о поверхность либо преграду под небольшим углом. Преградой/поверхностью может быть и поверхность воды.
Двойные шашки — вариант игры в шашки, в котором правила игры отличаются тем, что шашки или дамки снимаются с доски только будучи побиты вторично.
Лабиринт — игра. В карманных вариантах игры игровое поле, покрытое лабиринтом с препятствиями в виде выступов и отверстий, закреплено в плоской коробке, верхняя часть которой прозрачна. Цель игры — провести стальной шарик через лабиринт, не дав ему провалиться раньше времени в отверстие. В конце лабиринта тоже есть отверстие. Провалившись в любое отверстие, шарик попадает в нижнюю часть лабиринта, из которого его можно вывести через наклонную дорожку в исходной точке лабиринта. Существуют двусторонние...
Шта́ндер (Штандер-стоп, Зевака, Стоп-мяч) — детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста и количества участников. Лучшее место для игры: небольшая ровная площадка во дворе или спортивном зале. Развивает такие физические качества как быстрота реакции, ловкость, выносливость.
Куба́рь — детская игрушка, разновидность волчка, приводимого в движение при помощи «кнутика» или веревочки. Кубари были распространены в России с древнейших времен, о чём свидетельствуют, в частности, археологические находки на территории Новгорода.
Зава́линка (синоним призба — при избе, укр. призьба, белор. прызба) — сооружение-насыпь вдоль наружных стен в основании по периметру деревянного дома (бани), служит для предохранения постройки от промерзания зимой. Завалинка может быть просто земляной насыпью вдоль стен. В более продвинутом варианте устраивается из досок, тёса (которые для красоты иногда даже белятся известью) или жердей, установленных на расстоянии 30—50 см от стен дома; в образованное пространство засыпают (заваливают) опилки...
О́хлупень, конёк, князёк — деталь крыши на традиционных деревянных русских избах.
Тресеница (макед. тресеница от «трясти, встряхивать») — македонский народный танец-хоровод области Мариово.
Кувырок - переворот через голову на поверхности (кувырок в воздухе называется сальто). Во время некоторых кувырков необходимо брать группировку. При исполнении этого элемента напрягается спина, поэтому исполнять его следует на мягкой поверхности. Кувырок является базовым гимнастическим упражнением, которое делают даже в школе на уроке физкультуры.
Буфет (фр. buffet) — шкаф для хранения продуктов питания, столовой посуды и столовых приборов, состоящий из тумбы с распашными дверями и расположенными над ними выдвижными ящиками или без них, и шкафа с остекленными дверями или без них, установленного над этой тумбой на некоторой высоте так, что промежуток между ними (ниша) может использоваться для выкладки блюд на столешнице тумбы и их сервировки перед подачей на стол.. Низкий буфет называется сервантом.
«Па́лочки» («точки и квадраты», «сундучки», цветные крестики-нолики), «точки» — настольная игра для 2-х и более человек на листке бумаги в клетку.
При́нцип домино́ — распространение по цепочке (цепная реакция) определенного явления под действием какого-либо фактора, который влияет на первый элемент цепи.
Чопат (или Чаупат) — игра типа «крест и круг», в которую играют в Саураштре, регионе штата Гуджарат, Индия.
Му-торере (маори Mū tōrere) — настольная игра, в которую играли маори восточного побережья Северного острова. Играют двое, для игры нужно размеченное поле и 8 фишек.
Далдос (дат. daldøs) — старинная настольная игра из Дании. В Норвегии эта игра с небольшими отличиями известна под названием daldøsa.
Чаупар (चौपर) — традиционная индийская семейная игра, очень похожая на пачиси. Является представителем игр типа «крест и круг». Игра ведется с помощью фишек и игральных костей на специальном поле, изображающем Храм и четыре дороги к нему. Цель игры — раньше соперников привести все свои фишки в центральный квадрат.
Пасьянс маджонг — настольная игра для одного человека, по структуре и игровому процессу похожа на карточный пасьянс, играется с помощью набора фишек азиатской азартной игры маджонг. Следует отличать пасьянс маджонг от азартной игры маджонг, набор фишек которой используется в данной игре — в компьютерных играх чаще всего реализуется именно пасьянс маджонг, а не азартная игра. Более того, некоторые реализации используют изображения случайных предметов вместо костей маджонга, а от собственно маджонга...
Ме́льница — логическая настольная игра для двух игроков. В качестве игровых фигур обычно используются 9 чёрных и 9 белых круглых фишек. Цель игры заключается в том, чтобы поставить три фишки одного цвета в ряд.
Халма — настольная логическая игра на квадратном поле для двух или четырёх игроков. Изначально размер игрового поля был 16×16 клеток, впоследствии появились варианты игры с полем размером 10×10 и 8×8 клеток. Количество фишек у каждого игрока составляет 19 (поле 16×16, 2 игрока), 13 (поле 16×16, 4 игрока), 15 (поле 10×10) или 10 (поле 8×8). Халма во многом имеет сходство с игрой «уголки».
Китайское домино — обобщающее название для нескольких настольных игр, распространённых в основном в Восточной Азии. Общим для них является использование китайского набора костяшек, состоящего из 32 костей. Иногда китайским домино ошибочно называют маджонг.
Асык, ашык (каз. асық, карач.-балк. ашык, кирг. чүкө, ашык, монг. шагай, сибтат. шағай, тадж. ошуқ, тур. aşık, узб. oshiq) — надпяточная кость (таранная кость) овцы (в основном баранов) и реже другого мелкого рогатого скота. В русском языке кость чаще называется альчик от киргизского слова алчы обозначающем самое старшее положение кости.
Салочки (салки, пятнашки, догонялки) — наиболее общее название детской игры в разных вариантах, но с главным принципом: игроки пытаются осалить (опятнать) друг друга касанием руки, тем самым передать другому участнику игры ведение (необходимость осалить кого-то другого).
В старинном дворце императоров в Киото воображение туристов поражает его достопримечательность «угуйсу ису» — соловьиный пол. Дощечки дерева, особым образом скрепленные с металлом, при каждом шаге издают звуки, и впрямь похожие на птичье пение. Служил такой пол в коридорах, ведущих к покоям правителя, не только для отрады слуха, но и задуман для охраны особы — пройти по такому полу бесшумно невозможно, а, если бы и кто-то попытался сделать это, крадучись на цыпочках, то усилил бы давление на дощечки...
Подробнее: Соловьиный пол
Мушка — старинная коммерческая карточная игра, появилась во Франции в XVII веке, после чего получила распространение в Европе и Америке. Эта игра была очень популярна в дореволюционной России, о чём свидетельствуют неоднократные упоминания в художественной литературе.
Коробочка (также деревянная коробочка, вуд-блок; итал. Tamburo di legno, фр. Caisse de bois, нем. Holz Trommel, англ. Wood-blocks) — ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звучания, разновидность щелевого барабана. Распространён у многих народов мира, в том числе и у русских.
Лине́йный мат, в шахматах — мат тяжёлыми фигурами, обычно двумя ладьями (реже ладьёй и ферзём, двумя ферзями). Ладьи располагаются на соседних вертикалях, отсекая короля противника к краю доски. При приближении короля противника к ладье — ладьи переходят на другой край доски и отсечение происходит по той же схеме.
Шу́лерство — использование нечестных, мошеннических приёмов в азартных, чаще всего в карточных играх.
Пиньята (исп. Piñata) — мексиканская по происхождению полая игрушка довольно крупных размеров, изготовленная из папье-маше или лёгкой обёрточной бумаги с орнаментом и украшениями. Своей формой пиньята воспроизводит фигуры животных (обычно лошадей) или геометрические фигуры, которые наполняются различными угощениями или сюрпризами для детей (конфеты, хлопушки, игрушки, конфетти, орехи и т. п.)
Трекбол (англ. trac-ball, произносится /ˈtrækˌbɔːl/) — это обычно игра в "поймай мяч" для двух и больше человек, где участники используют большую перчатку/ракетку/корзинку для переброски мяча между игроками. По внешнему виду и функциям ракетка подобна корзинке для игры джей алай (jai alai). Трекбол также используется в игре, называемой "верченый мяч" (whirlyball). Верченый мяч — это игра, в которую играют на электрических автомобильчиках с бампером, где две команды, используя трекбольные ракетки...
Петанк (фр. pétanque от прованс. pèd tanco — дословно «ноги — колья», поскольку при броске игрок не должен отрывать пятки от земли, пока шар не коснется земли, то есть ноги уподобляются врытым в землю кольям) — провансальский национальный вид спорта, бросание шаров.
Каскад — самый простой жонглёрский трюк с нечётным количеством предметов. Исполняется перебрасыванием предметов из одной руки в другую по фиксированной траектории. Предметы, перелетая один за другим, образуют в воздухе каскад. Это первый трюк, с которого начинают обучение классическому жонглированию.
Конфеттѝ (итал. confetti) — разноцветные, обычно бумажные кружочки мелкого размера, неотъемлемый атрибут праздников, в основном, балов, карнавалов, триумфальных шествий, но также дней рождения и свадебных торжеств. Конфетти осыпают друг друга участники празднеств или его сбрасывают сверху.
«Чапа́ев» (Чапаевцы, Шашки Чапаева, Щелчки) — советская настольная игра, получившая название по фамилии участника Гражданской войны Василия Ивановича Чапаева.
Патолли — настольная игра, распространённая среди ряда народов Доколумбовой Америки, в том числе среди майя и ацтеков. Была популярна как среди простолюдинов, так и среди знати. Ацтекское слово «патолли» означает «боб». Некоторые исследователи считают её тождественной древнеиндийской игре пачиси, в то время как другие находят такое сходство чисто визуальным.
Барабанная дробь — игра на барабанах с быстрыми ударами попеременно обеими палочками.
Кегельба́н (от немецкого Kegelbahn — кегельная дорожка). Суть заключается в катании шаров по специальной дорожке с целью сбить установленные в виде ромба 9 кеглей.
Тетрамино́ — геометрические фигуры, состоящие из четырёх квадратов, соединённых сторонами (от греч. τετρα- — четыре), то есть так, что квадраты можно обойти за конечное число ходов шахматной ладьи. Тетрамино являются подмножеством полимино.
Га́лька — мелкий окатыш, камешек, окатанные в разной степени обломки природных камней горных пород диаметром от одного до 15 сантиметров.
«Паучок» — спортивный снаряд, предназначенный для детей преимущественно дошкольного возраста, один из атрибутов советской детской площадки. Представляет собой две лестницы-дуги (арки), расположенные перпендикулярно друг другу, которые, пересекаясь, образуют крест. В целом, сооружение моделирует купол.
Каблук (нидерл. hielslag) — стандартная комбинация в шашках, а также сам ударный ход назад, иногда называемый удар каблуком (см. диаграмму). Назван так из-за внезапного отскока шашки назад перед заключительным взятием.
Скрэббл (англ. Scrabble — «рыться в поисках чего-либо») — настольная игра, в которой от двух до четырёх играющих соревнуются в образовании слов с использованием буквенных деревянных плиток на доске, разбитой на 225 квадратов. В русскоязычной среде известна также под названиями «Эрудит» или «Словодел». На русском языке игра впервые описана в журнале «Наука и жизнь» (1968, № 7) под названием «Крестословица».
Пинбо́л (англ. pinball) — тип аркадной игры, в которой игрок набирает игровые очки, манипулируя одним или более металлическими шариками на игровом поле, накрытом стеклом (на пинбол-машине) при помощи лапок (флипперов). Основная цель игры — набрать настолько большое количество игровых очков, насколько это возможно. Вторая по важности цель — максимально увеличить длительность игры (при помощи экстра-шариков (англ. extra-ball) и удержания шарика на игровом поле как можно дольше) и получить бесплатную...